Парижский салон Maison&Objet 2010
Дважды в год парижский салон Maison&Objet собирает Европу творческую в одном месте и дает шанс каждому начинающему дизайнеру оставить след в истории дизайна.
По размаху действа и всеобщего ажиотажа Maison&Objet напоминает Олимпиаду. Только участники соревнуются не за ценное золото, а за бесценную путевку в будущее. Речь не идет о признанных метрах вроде Хайме Айона или Марселя Вандерса, которые сражаются уже в другой категории — за право быть главным креатором года. В прошлом году, к примеру, переполненный энтузиазмом Карл Лагерфельд получил этот титул. В этот раз поздравляли бессмертного Филиппа Старка.
Эта «Олимпиада» так же пестрит национальностями. Конечно, представителями из Эквадора и Эфиопии тут не пахнет, хотя порой встречаются достойные экземпляры из Мексики и Словении, — организаторы все же поощряют национальный продукт. Большинство стендов и молодых талантов так или иначе связаны с Францией.
Все полагают, что Милан — вечный конкурент Парижу. На миланский Salone Intemazionale del Mobile приезжают за мебелью, сюда — за всем прочим, имеющим хоть какое-то отношение к интерьеру: торшеры, вазы, посуда, ковры, шторы, подушки, зеркала, свечи — всего не перечесть. Мебель, несомненно, тут тоже есть, но она скорее воспринимается как фон и вы не найдете здесь крупные фабрики мебели вроде IKEA. Дизайнеров-участников и их творений с каждым годом все больше, поэтому в этом году к тысячам квадратных метров выставочной площади прибавился уже седьмой павильон. Служащие передвигаются на электросамокатах, гостям повезло меньше — им приходится мириться с тем, что все корнеры обойти не удается.
Этой зимой 10-летний юбилей отметил now! design a vivre, в связи с чем подвел итоги и предсказал тенденции будущего. Для наглядности были названы 10 имен, которые сформировали стиль нулевых. Среди них: Sam Baron, 5.5 Designers, Gilles Bailey, Constance Guisset, Philippe Nigro.